Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Обговорення міжнародних змагань (ЧС, ЧЄ, ЕКС та ін.)
zenite
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 15:03
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение zenite »

Пану СерДюкоффу респект та уважуха!!!
Сэр Дюкофф
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 16:31
Откуда: Украина, Мариуполь
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение Сэр Дюкофф »

Итак, утро 8 марта. Официальные старты планировалось начать в 9-00. Наши ребята хотели до начала соревнований еще раз подлетнуть на S2, но что-то не срослось по времени: немножко задержались с завтраком, потом на шлагбауме повторилась процедура «фэйс»-контроля, в общем когда попали в палатку, там уже дым коромыслом – людей много , не пойми кто, журналист, фотокорреспондент, любопытствущие работники фирмы, вся американская сборная (12 человек) полным ходом уже работают с моделями. Кстати, по ходу маленькое наблюдение: бросилось в глаза – все их «сборники» сплошная «молодежь», хоть клуб открывай «Для тех, кому за 60» (ну, это шутка, конечно), но все фамилии достаточно известные и уважаемые в ракетомоделизме. На этом фоне наша сборная выглядела почти юношеской, если бы я еще не портил картину. Ну да ладно, начинаем работать. Открывает соревнования класс S12A/p (первый раунд – ротор, второй – лента, третий – парашют, туры по 45 минут). Джеймс, как обещал, принес коробку с двигателями с вожделенными двумя секундами в замедлителе, настроение приподнято-возбужденное. Радченко Саша и Валера Бидовский собираются летать каждый на своих моделях, Хмиль Денис, Хмиль Ольга и я летаем в этом классе на моих. Время идет, работаем, собираем ротора. Смотрю что-то не так, как у нас обычно, никто не готовится к торжественному открытию, приветственным речам и т.д. Спрашиваю Дениса – когда начало стартов? Не знаю. Продолжаем собирать модели. А время идет, уже минут 20 десятого. Подхожу к Джеймсу со своим английским сурдопереводом – показываю пальцем на то место, где должны быть часы на левой руке, спрашиваю «when open starts?», а он мне спокойно говорит, что старты уже идут. Й-Е-о-о-о!!! Спрашиваю «how much», типа, до конца тура? Ответ – «twenty five minutes». И опять Й-Е-о-о-о!!! (ну это уже не вслух, а про себя), тут и английский знать не надо, чтобы понять, что мы почти в …опе. Команда ну очень сосредоточилась – из пусковых установок была готова только моя (хорошо, что собрал ее еще в готеле), решили не тратить время на сборку остальных, летать с одной по очереди, с запусками не распыляться, навалились гуртом, подготовили все пять моделей и пошли на старт. Времени на поиск погоды уже не было (да и какая там погода – ветер как и вчера, под 10 м/с, солнце изредка пробивалось на недолго), нужно было просто всем успеть взлететь. Первой «бросили под танк» Олечку (ну, мужики есть мужики, тем более 8-е марта все-таки), полет в зачете, затем полетели Саша и Валера, четвертым стартовал Денис. Когда все раскрылись и в зачет, наступило какое то облегчение, осталось запуститься мне. Спрашиваю у начальника старта ( уже заученными жестами) сколько, типа, до конца раунда? А он мне, типа, одна минута. Б-л-и-ннн! Надо подсуетиться! В стартовой коробке не оказывается готовых запалов, наверное в суете высыпались в траву, искать некогда.Откусываю кусок корды, начинаю изгибать запал, RSO над ухом: «40 сек», зачистил крокодильчики, вставляю запал, над ухом: «25сек», проверяю контакт, запихиваю модель в шахту (в руках небольшой тремор): «15 сек», поднимаю руку – готов! Он дает обратный отсчет - 5…4…3…2…1…. …и тишина! Он смотрит на меня, я на него, жду продолжения команды, как мы привыкли – после слова «один» идет слово «старт» или «пуск», а он молчит, думаю – или ноль за полет без команды, или ноль за то, что не взлетел в рабочее время. Нажимаю кнопку, модель ушла. Слышу голос RSO : «Start OK». Ф-ух! Выдохнули!
Ну что же, наступает небольшой перерыв, можно спокойно поразмышлять, проанализировать ситуацию. И так что мы имеем: первый полетный день, первый тур, довольно драматический (в последующих турах, да и на следующий день такого «драматизма» уже не было) в достаточно сложном классе и при такой погоде команда слетала без нулей, это хорошо, хотя и хуже, чем соперники. Убедились еще раз, что модели отцентрованы, двигатели можно не дорабатывать, во всяком случае в оставшихся турах в классе S12 и потом в классе S6A/p я просто брал из предложенных коробок любой мотор, не глядя вставлял и летел. Справедливости ради надо отметить и негативные моменты, замеченные у движков в ходе первого тура – они имели очень большой разброс параметров по тяге (а может по массе топлива, а может еще , кто знает по чем). Мы с Денисом заметили это явление, когда в S12 полетели во втором туре с лентами: абсолютно одинаковые по весу модели, так сказать, из одной прессформы, но…. У него летит на 70…80м, у меня «подпрыгнула» метров на 40. Ну что ж поделаешь, американская команда берет движки из той же коробки, что и мы, и тут уж кому как повезет. А «везло» и нам и им – если вы, друзья посмотрите в CUP Navigator , там есть результаты полетов и «10сек» и «8сек» - вот это «оно» и есть. Мне «повезло» один раз – это как раз те позорные 28сек на ленте во втором туре S12.
Ладно, пока не начался второй тур, хочу отметить еще один очень положительный момент, который возник в течение первого тура, и который прояснил наш «шоковый» вопрос. Дело в том, что организаторы дали в помощь спортсменам двух молодых парней из числа работников фирмы, которые находили упавшие модели ракет и привозили их к палатке на маленьких электромобилях. Как это выглядело: начальник старта перед тем, как выпустить спортсмена, по рации предупреждал своих помощников о предстоящем полете, и те уже со старта отслеживали модель и место приземления. В конечном счете участникам (в течение двух летных дней) вообще не пришлось бегать за своими моделями.
Итак, начался второй тур. Все успокоились, напряжение первого часа прошло, слетали ровно, без срывов. Только вот на этот раз не повезло Ли Джеймсу, похоже «лотерейный билет» вытянул он, результат - 9 сек на ленте. Больше во втором туре ничего примечательного не произошло, разве что начальник старта после обратного отсчета 5…4…3…2…1… начал добавлять какое-то непонятное слово (наверное кто-то подсказал), и его команды перестали напрягать. По сумме очков за два предыдущих тура мы отставали от американцев на 58 сек. и надеялись в третьем туре на парашютах отыграться, но три DQ подряд у троих членов команды поставили жирный крест на наших надеждах…Поскольку полетов с парашютом больше не предвиделось, глубоким анализом причин не занимались, но пока свежо в памяти, выскажу свое мнение , подозреваю, что не все члены команды согласились бы с моими выводами, но тем не менее – считаю, ни судьи ни двигатели тут ни причем, в основном это наши собственные косяки. Если не вдаваться в технические подробности, в двух словах – основная причина ( чтобы никого, не дай Бог, не обидеть, говорю только о себе) это недостаток опыта полетов в S3 в таких сложных погодных условиях. Конечно можно убедить самого себя, что кто-то виноват, и тогда истинная причина останется в тени, и в подобных ситуациях ошибки будут повторяться. А не хотелось бы.
Ладно , погрустили и будет. Принимаем грибную философию типа: «Если есть гриб ГРУЗДЬ, значит должен быть гриб РАДОЗДЬ». А у нас впереди радость – ОБЕД, а после обеда увлекательнейшие старты в классе S6A/р.
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т
Benedio
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:48
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение Benedio »

:D :lol: Який талант .Коротко, чітко, з інтригою як за Юліаном Семьоновим.
zenite
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 15:03
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение zenite »

Мабуть незрозуміле слово після "5-4-3-2-1" було "launch", тобто "зліт". Пам'ятаю, що саме так давали відлік в 92 році...
Сэр Дюкофф
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 16:31
Откуда: Украина, Мариуполь
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение Сэр Дюкофф »

zenite писал(а):Мабуть незрозуміле слово після "5-4-3-2-1" було "launch", тобто "зліт". Пам'ятаю, що саме так давали відлік в 92 році...
Да, похоже :)
Сэр Дюкофф
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 16:31
Откуда: Украина, Мариуполь
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение Сэр Дюкофф »

Продолжаем разговор .
Вторая половина дня 8 марта, через несколько минут начало стартов в S6A/р, настроение, конечно, немножко подпортили результаты в S12, но боевой дух еще не иссяк, тем более нашего полку прибыло – стартовый номер надел даже руководитель нашей делегации Рябоконь М.В. Погода немного утихомирилась, ветер стих до 5…6 м/с, редкие порывы – 7…8 м/с., температурка воздуха поднялась градусов до 25о С. Прикинули свой «боекомплект» - у меня оставалось четыре стримерки (в процессе перелета и перегрузки багажа ящик с моделями подломался, несколько моделей и запасные обтекатели были смяты), у Валеры и Александра тоже был запас, да перед отлетом Волканов И.А. отдал свои подготовленные к полету S6А три штуки. В общем было из чего выбрать. Решили так: Денис с Ольгой и Михаил Владимирович летают на моделях Волканова, мы с ребятами - каждый на своих. Судьи разбили участников по четыре человека на три группы, состав которых почему-то не меняли вплоть до финального тура, определили время на подготовку – 5мин., рабочее время, в течение которого вся группа должна взлететь – 5 минут, у каждого участника для старта – две попытки. Перед самым стартом возник вдруг «приятный нежданчик» : Джеймс Даффи объявил, что дескать, ребята, двигатели, на которых летали в S12, закончились и остались только 1/2А3 – 4Т (это маркировка фирмы ESTES, т.е. замедлитель 4 сек.), производить любые доработки двигателей «низзя», согласны? Как будто у нас был выбор. Ну конечно согласны, в конце концов все летаем из одной коробки, все в равных условиях, правда, как выяснилось потом, «лотерея» никуда не делась. В общем, сами полеты в турах особо и описывать нечего – S6, как говорится, и в Африке S6. А тут еще смотришь на ракету, которая в каждом туре летит (невооруженным глазом видно) на разную высоту, потом почти половину этой высоты теряет , и когда смотришь на результаты, просто нецензурно (про себя конечно)возмущаешься и думаешь , что таких дерьмовых результатов не было в жизни… При этом забываешь, что разыгрывается класс S6A/р !!! После трех туров небольшой перерыв. В душе – пусто, настроение - …опа, не хочется ничего, даже тех вкусных напитков в красивых банках, засыпанных льдом. Мысли дурные в голову лезут – это ж надо так умудриться – перелететь через океан, чтобы здесь, почти в пустыне найти три столба и в первом же туре засадить на провода свою лучшую ленту, и черт меня занес в эту Техащину, сидел бы дома, на море….Мои философские размышления прервал голос главного судьи, который объявлял фамилии участников финального тура: Steele Matt, Vinyard Herb, Bidovskyi Valeryi, Serdiukov Serhii. Я не ослышался? Тут я уже нецензурно восхитился ( опять же про себя, пока шел за баночкой колы) – ну ни хрена себе! Вот тебе и S6A/р, оказывается здесь абсолютный результат не имеет особого значения, а важны очки, набранные в группе и соотношение этих самых очков относительно лидера в группе (почти все как у «эсвосьмистов»). Значит еще поборемся. «Были сборы недолги», меньше минуты – и наши с Валерой модели стоят на старте. Время уже около 15-00, погода почти идеальная – ветер 3…4 м/с, температура что-то около 27оС, но солнца пока нет. Стил Мэтт и Виньярд Херб тоже готовы, они летят с ПУКа. Вот погода вроде бы «пошла», но еще 2 минуты подготовительного времени. Наконец начальник старта объявляет рабочее время, Виньярд сразу же стартует, и тут выползает солнышко, наблюдаем за полетом соперника (а солнышко пригревает), Херб показал результат чуть больше минуты. Решаю взлетать, поднимаю руку, но Мэтт меня чуть опередил, RSO выпускает его (я руку не опускаю, солнце уже припекает), наблюдаем за стартом Стила, и вдруг… да, сработала та самая «лотерея», результат Стила Мэтта 8 сек. Я боковым зрением вижу, его модель падает уже почти над землей, и мы с Денисом почти в один голос Бидовскому - Валера, полетели. По команде начальника старта взлетаю сначала я, следом Валера, обе модельки зависли… Нахлынула гамма чувств. Наверное многие из вас, друзья, не раз испытывали подобное, когда ты понимаешь, что попал туда, куда надо, и когда надо. Еще не зная результата, я сотворил вокруг стартовой установки некое подобие танца (в голове вертится слово «джига», что оно такое и откуда – не знаю), да простят меня американские коллеги, надеюсь не обиделись, но просто не смог сдержать эмоции.
И так первый день соревнований прошел. Результат - в классе S12 - пролетели, как фанера над…. Техасом. В классе S6A/р – 1-е (Бидовский В.) и 2-е(Сердюков С.) места в личном зачете, 1-е командное в данном классе.
Подытоживая суммарный результат, я бы сказал – «удовлетворительно».

P.S. Коллеги, на этой «мажорной» ноте я, наверное, закончу мучить вас своими впечатлениями, надеюсь хоть частично утолил ваш интерес, прошу сильно не «пинать меня ногами» за стиль изложения, таких длинных сочинений не писал со школы ( и то списывал, а тут целая трилогия и мозги уже набекрень). Второй день соревнований тоже был насыщенным и интересным, и накал страстей был не меньшим, чем в первый день. Но я, во-первых, к классу S7 вообще никаким боком, а в S2/P хоть и «выполз» на третье место, поработал просто «кнопкодавом». Вдруг у кого-то еще из команды прорежется «юлианосеменовский» зуд, как говорит пан Benedio, и они продолжат повествование.
Benedio
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:48
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение Benedio »

Клас моделей S12 дуже цікавий ,все проходить швидко ,динамічно в часі. як у S восьмистів. А нє пара лі нам гаспада замахнуцца на S12 і протягнути його на Всеукраїнських ще в цьому сезоні. Для повної повноцінності спортиного інтересу запхати ще сюда S4A і двигуни як у американів 1,25 н/c. Скоротимо час конкуренції, і всі в рівних умовах по погоді. Уявляю скільки бажаючих буде підтримати ініціативу .Тільки прошу не дуже боляче і телерантно. З повагою Рапалюк.Б.
Gensec
Администратор
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:12
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение Gensec »

Хотілося подякувати всім спортсменам які підготували моделі і надали їх нам. Без вашої допомоги ці змагання б не відбулися!

Сэр Дюкофф, Я тепер знаю хто буде писати нам статті :)
Так дійсно, нові класи S6A/p та S12A/p є досить цікавими. І варто обміркувати їх включення о національні змагання.

І трішки своїх вражень про FIRE.
В цілому атмосфера змагань була дуже дружньою, але як завжди є свої нюанси.
Про церемонію відкриття трішки забули, і не очікувано почали старти :) Після відліку ніхто нічого не казав, ні Start ні Launch. Просто 5, 4, 3,2,1 і тиша...
Класичні змагання, як ми звикли відбувались тільки 8 березня в першому турі, після чого, відлік часу по турам ніхто не проводив. Це був майже вільний старт. Тур закінчувався тоді коли всі відлітали. Причина цього в тому, що самі спортсмени не могли забирати свої моделі, їх доставляли представники Firefly. Починався тур тоді, коли всі моделі принесли.

Ми всі гадали, що двигуни, які промислово випускаються будуть майже однакові, а не тут то було. Ще на тренуваннях ми визначили, що в них різна кількість вишибного і вони по-різному працюють. Вишибний міряли ніжинською міркою, то кількість була від 0.7 до 2.3 мірки. Тому всі двигуни доводилось перепаковувати. Знайшли один двигун для S2p, який був без вишибного. А от як би не перепаковувало то було би дуже весело літати... Коли прийшов час літати в S6A/p і всім сказали літати на двигунах із 4 секундами заповільнювача то хотіли заборонити всі зміни двигуна і навіть вишибний перепаковувати, але вдалось домовитись. Бо із таким вишибним толку літати не було. Мали б багато відривів...

Що-до нулів в S12A/p то тут справжній 0 тільки один за відрив. Решта 2 нулі тут як дивитись. Відриву не було, парашути наповнились але не повністю. Начальник стартів каже ОК. Проходить час, вже йде обід, пише Денис Борисович, "а звідки у вас 3 нулі..." починам розбиратись, ну як би так, залік варто ставити, але вибачте ми не записали результат... Змагання у нас дружні, тому вирішили не псувати настрій нікому і не сперечатись далі... Американські колеги зрозуміли що вийшло негарно, далі були більш лояльніші!

Клас S2Р, також додав нам адреналіну. Моделі приземлялись за колючим дротом і забрати ми їх самі не могли. Але із фермером, який власник поля, домовились що одна людина буде ходити забирати моделі. І от перший тур, запускаємо моделі, підбігаємо до забору і чекаємо коли нам принесуть. В другому турі , запускаю модель, модель сідали ближче, і помічаю цікаву подію. Після посадки, частина моделі, де розміщене яйце, підіймається на парашуті і падає, підіймається і падають. І от так хвилин 10-15… Стоїмо із колегами і гадаємо вже амлет чи ні… :o
Так більшість DQ спортсмени і отримали.
Генеральный секретарь Федерации ракетомодельного спорта Украины
Benedio
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:48
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение Benedio »

Наші хлопці набрались досвіду від американів і тепер поділяться технічними новинками .Ми прості смертні чекаємо що кляс S12 ви допоможите впровадити ще в цьому льотнічому сезоні . Команда показала себе не погано , результати серйозні . Американи приїдууть до нас ось тоді рубка буде серйозна . На мою думку ми повинні пройти вишкіл на Всеукраїнських і Чемп.України разом із Кубком Янгеля. Зміни всеодно прийдуть і очікувати манни з неба це смерть.З великою повагою і найщирішими побажаннями ракетомоделяр Р.
corvet
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 10:29
Контактная информация:

Re: Матчева зустріч "Україна-США" 2019

Сообщение corvet »

Benedio писал(а):Наші хлопці набрались досвіду від американів і тепер поділяться технічними новинками .Ми прості смертні чекаємо що кляс S12 ви допоможите впровадити ще в цьому льотнічому сезоні . Команда показала себе не погано , результати серйозні . Американи приїдууть до нас ось тоді рубка буде серйозна . На мою думку ми повинні пройти вишкіл на Всеукраїнських і Чемп.України разом із Кубком Янгеля. Зміни всеодно прийдуть і очікувати манни з неба це смерть.З великою повагою і найщирішими побажаннями ракетомоделяр Р.
Пане Богдане про всю повагу до Вас і вашого запалу до моделярства , технічні новинки найсучасніші потрібно підчерпувати на чемпіонатах европи та світу , де передова техніка та ноу-хау одразу видають на "гора" результати в таблиці змагань найвищого рівня і "смерттю" як було написано вами, е як це не прискорбно - і може бути : банальне бахвальство та переоцінена перевага .заміщена бажанням переймати опит , та підчерпнути щось нове ! Як раз не звертання уваги саме у цей короткий час на технічні новинки і відкине у часі на наступних чепіонатах команду .Подивимось які висновки зробили у цьому сезоні - оце дуже цікаво !
На рахунок американців на наших ЄКМ , не треба тішити себе іллюзіями , вони добре вміють рахувати свій кошт , і переліт команди на другий континент це досить серйозна справа та фінансові витрати , навіть для їнього рівня - це поперше . Подруге - чи велика черга в нас стояла після подій 14го року окрім Белорусів ? ( велика подяка ЇМ , що змагання відбуваються ) , і хто був в нас до цих подій .питання болюче на цей час, але вибачте , так воно і е .
По трете про який "вишкіл" і перед ким , йдеться ? Чи в нас не мае зовсім чим пишатись - маю на увазі техніку , творчі рішення , та людей які здатні їх приймати , щоб отримувати результат .
і що маеться на увазі під "мИ ...прості смертні" ....
P.S. Команді респект ! Спонсорам та приймаючій стороні велика подяка за забезбечення такої поїздки . Хлопцям які підготували та дали сильний виступ у штормових умовах поклон - МОЛОДЦІ ! Сєру Дюкоффу - особисте за пізнавальну доповідь ! ) ящо не помиляюсь ЦЕ ПЕРША В ІСТОРІЇ ФОРУМУ конструктивна доповідь !
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость