zenite писал(а):Чому учасники поїздки не діляться своїми враженнями???
Коллеги, я постоянно задавался таким же вопросом, когда был простым сопереживателем, как и большинство нынешних форумчан. Теперь же понимаю, что надо бы поделиться, но мыслей много и все вразброд. Хотел сделать фильм о поездке (есть много видео и фото материалов), но для фильма требуется много времени, а ваш интерес может угаснуть, поэтому фильм, наверное, потом как нибудь. А сейчас попробую начать, а товарищи по команде поправят, если что не так, или дополнят. Не буду описывать всю поездку, попробую сосредоточиться непосредственно на соревновательном процессе.
Тренировки и полеты проходили на стендовой площадке фирмы FireFly Aerospace, которая проводит здесь тестовые испытания ракетных двигателей (испытания, кстати, не прекращались на время соревнований). Площадка размером примерно 600х600 метров по всему периметру огорожена забором из колючей проволоки, на территории в нескольких местах стоят какие-то испытательные стенды, металлоконструкции, административное (или производственное) здание, между ними вымощены мелкой щебенкой дорожки.
7 марта, тренировочный день, подъезжаем к шлагбауму, наш гид Ульяна (работница фирмы) улыбается охранникам и нашу машину пропускают, метров через 15 следующий пост, здесь уже улыбки не проходят, каждый вносит в компьютер свои данные, с чем-то там соглашаемся, ставим «птички», подписи и наконец … привычная нашему глазу соревновательная обстановка: большая палатка, столы, стулья для спортсменов, столы-стулья гостевые, большие «морозильные» емкости без верха, внутри всевозможные напитки в банках, засыпаны льдом. Людей пока мало, наша команда, 2…3 человека работники фирмы, несколько спортсменов американской сборной, но без моделей, видимо из других штатов, приехали осмотреться на местности. В общем все прекрасно, выходим на поле и здесь…ШОК! Во-первых, ветер запредельный – более 10м/с, во-вторых, как оказалось, бегать за моделями по территории нельзя, только до флажков (а флажки от палатки метров 5…6), перемещаться можно только по дорожкам и только в сопровождении работников фирмы. С противоположной стороны (метров 80) фермерские территории огороженные колючей проволокой, туда тоже нельзя, как нам объяснили – можно и с дробовика отхватить. В общем площадь, по которой спортсмены могли свободно перемещаться равнялась примерно 100х40 метров. Даже немного растерялись – летать или нет? Все таки решились на запуски – модели необлетанные, центровку попали-не попали?, двигатели для нас новые, непонятные. Выдали нам коробку с движками А/2 с 4-х секундным замедлителем. Пару штук распилили, чтобы удовлетворить любопытство – визуально в замедлителях была незначительная разница по длине и не было картонной шайбы между замедлителем и вышибным зарядом. Количество вышибного заряда (в последующие дни это наблюдали на многих движках) колебалось от 1,5 до 4-х наших навесок. В общем подготовили несколько двигателей и сделали 4…5 тренировочных пусков - два ротора, несколько лент, да еще опробовали парочку S2 на их двигателях. Самое главное – все модели, несмотря на ветрище, полетели очень вертикальненько. Ф-ух, выдохнули. Правда, одну модель (не помню, у кого) разворотило на фрагменты, а у Бидовского Валеры ротор оторвался и улетел за горизонт. Кстати, примечательный факт: когда мы на следующее утро свернули с трассы к нашему «любимому» шлагбауму, метрах в 15-ти от поворота прямо на обочине лежал аккуратно сложенный улетевший вчера ротор! Спасибо добрым людям! Вечером в готеле думали , что делать с двигателями – дорабатывать или нет? Как показали подлеты, результат может быть непредсказуемый и печальный. Объяснили ситуацию Джеймсу Даффи – директор соревнований FIRE, США – он пообещал к утру достать движки с 2-х секундным замедлителем. На этом и закончился тренировочный день.
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е С Л Е Д У Е Т